Переправа через пролив уже поражает своими габаритами. Особенно это касается арочных автомобильной и железнодорожной конструкций. Для того, чтобы была установлена та или иная арка крымского моста, размеры которой очень большие, использовались специальные механизмы – переправы, подъемные краны, морские суда.
Габариты арок крымского моста – одинаковые, отличаются они по весу и ширине. В остальном, конструкции идентичны, что полностью соответствует проектной документации.
Размеры арки Керченского моста: особенности
Переправа через пролив состоит из железнодорожного и автомобильного пролетов, что позволит пустить по мосту два вида транспорта. Ширина автомобильной арки Керченского моста на 10 метров больше, чем железнодорожной, но имеет меньший вес. Среди технических параметров обоих конструкций стоит отметить такие, как:
- Вес автомобильной арки Керченского моста равен 5,5 тысячам тонн, а железнодорожной – 5,8 тыс. т;
- Длина арки керченского моста – 227 метров;
- Высота арки керченского моста от воды в самой верхней точке равно 45 м;
- Железнодорожная арка собрана из сотен элементов – подвесок, арочных сводов, блоков, раскосов;
- Пролет железнодорожного моста сделан, как комбинация пролетного строения со сквозными фермами и арками. Поезда будут двигаться по фермам, которые соединены с аркой подвесками;
- Ширина арки керченского моста по осям равна 20 метрам (по затяжке), и пяти метрам в самой верхней точке;
- Железнодорожная арка имеет специальные водоотводы, системы для кабелей, судовой сигнализации, мониторинга инженерных коммуникаций, аэронавигации, а также защиту от молний, заземление. Дополнительно установлена архитектурная подсветка, система блокировки, освещения. Из-за этого вес железнодорожной арки керченского моста больше, чем автомобильной;
- Движение по автомобильной арке будет осуществляться по жёсткой затяжке снизу.
Сколько весит арка крымского моста: материалы
Для того, чтобы поднять одну и вторую арки на нужную высоту, применялась специальная техника. Вес арки керченского моста требовал поэтапного установления конструкций на плавательные опоры, а потом постепенное поднятие домкратами.
Немаловажное значение на вес данных частей мостовой переправы оказывали ширина, материалы, которые применялись для изготовления пролета, длина арки крымского моста. Собраны пролеты из металлоконструкций, которые изготавливались на заводах Белоруссии и России. Окончательная сборка происходила уже на смотровой площадке.
Высота арки Керченского моста в подмостовой части достигает 35 м. Такие размеры гигантской конструкции потребовало применения специальной системы канатов, сделанные из металлической проволоки.
Учитывая то, что вес арки крымского моста очень большой, то пришлось сооружать специальные плавательные опоры, на борту которых стояли дизель-гидравлические станции. Она подавала электричество на балластные насосы, чтобы наполнялись балластные отсеки.
Больше всего сложностей вызвало поднятие железнодорожной арки. Такой вес железнодорожной арки крымского моста требовал использования специальных судов, катеров, техники и привлечения большого количества специалистов в разных сферах.