Пресс-служба компании, которая занимается строительством переправы через Керченский пролив, регулярно публикует данные о состоянии моста. Такая информация необходима, чтобы жители страны понимали, что происходит с объектом. За опорами, арками, другими конструкциями круглосуточно ведется мониторинг. Никаких данных о возможных деформациях или просадки, СМИ не публиковали. Тем не менее, в украинском сегменте блогосферы появилась информация о том, что керченский мост просел.
Здесь можете узнать другую полезную информацию про Керченский мост.
Информацию о том, что на стройобъекте начались проблемы, стали распространять блогеры в начале сентября. Случилось это через несколько дней, после того, как на опоры поставили железнодорожную арку. Тогда в сети появилось сообщение о том, что керченский мост просел на 2 метра. В других статьях говорилось, что опоры просели на 1-1,5 метра.
Подобные сообщения встревожили журналистов, которые поспешили обратиться к мостостроителям. На пресс-конференции главным был вопрос «Правда ли, что опоры керченского моста просели?».
Крымский мост просел: необоснованная информация
Официальная позиция разработчиков проекта и инженеров сводилась к тому, что все это слухи и вымыслы блогеров, которые хотят привлечь внимание к своим публикациям. Данные о том, что Крымский мост через керченский пролив просел, является необоснованной и непроверенной.
В первую очередь, неправдивость данных подтверждает тот факт, что судоходство в Керченском проливе не было остановлено. Если бы Крымский мост просел на 2 метра, то корабли, баржи, катера не смогли бы проходить под арками. А это не так. 6 сентября, например, под пролетами прошло больше 500 судов.
Таким образом, наглядного подтверждения того, что у Крымского моста просели опоры, нет. Когда происходит проседание моста, то должна снизиться высота надводной части, открытой для судов.
Просел ли крымский мост или стройка продолжается?
Когда журналисты стали спрашивать у мостостроителей относительно того, просели сваи крымского моста или же нет, то им советуют съездить на объект. Многие так и делали, лично убеждаясь в том, что слухи являются необоснованными.
Новость о том, что мост в Крыму просел, не подтверждает и тот факт, что трасса Таврида, которая связанная с переправой, продолжает активно возводится. Например, активизировались работы по обустройству автоподходов к мосту.
Поэтому можно утверждать, что на Керченском мосту не просели опоры сразу после установки железнодорожного арочного пролета. Никаких деформаций это на фарватерах и конструкциях не вызвало. В результате чего, была проведена операция по монтажу и второй арки.