Грандиозным строительным проектом, который должен соединить континентальную часть страны с полуостровом, является Крымский мост и его автомобильная арка. Появление такой конструкции обусловлено объективными причинами: отсутствие прямого железнодорожного и автомобильного сообщения между Крымом и другой частью страны.
Поэтому мост в Крым, как и автомобильная арка, по которой с декабря 2018 года можно будет на авто попасть на полуостров, были призваны общественностью важными строительными объектами века.
Здесь можете узнать другую полезную информацию про Керченский мост.
Керченский мост с автомобильной аркой: общая информация
Монтажные и укрепительные работы, предусматривающие стабильную фиксацию арки моста через керченский пролив, несколько раз переносились из-за плохих погодных условий, шквального ветра и режима судоходства. В результате чего, инженеры и строители с разрешения Министерства транспорта России сдвинули сроки установки конструкции на период с 5 .10 по 5.11. 2017 года.
Но работы были начаты значительно раньше, благодаря тому, что в проливе нормализовалась погода. Уже 11 октября стартовала вторая часть операции по транспортировке и установлению автодорожного перекрытия мостовой переправы. Через 54 часа крымский мост через керченский пролив с автомобильной аркой белого цвета стал привлекать всеобщее внимание.
Параметры 2 арки крымского моста очень внушительные:
- Высота в максимальной точке 35 метров;
- Длина составляет 227 метров;
- Ширина в районе опор автодорожной арки керченского моста равна 20 метрам, а в верхних точках составляет 5 метров;
- Вторая арка керченского моста весит больше пяти тысяч тонн;
- Собран пролет из нескольких сотен металлоконструкций, соединенных особым способом.
Автодорожная арка керченского моста монтировалась при помощи двенадцати домкратов, которые созданы были специально для того, чтобы поднять на 35-метровую высоту пролет. Арка была помещена на временные фарватерные опоры, которые в течение месяца должны быть заменены на постоянные конструкции.
Мост через керченский пролив с автомобильной аркой: особенности морской операции
К установлению арочного пролета были привлечены узкие специалисты – инженеры, мостостроители, архитекторы. Совместные усилия позволили точно и без проблем поставить на фарватеры автодорожную арку крымского моста. Таким образом, монтаж пролета был завершен на две недели раньше установленного срока.
Арка крымского моста была поднята на нужную высоту с помощью домкратов. Перед этим на арку прицепили подъемные тросы. Поднимались они не быстро, всего по 5 метров в час.
Все работы по тому, как проводился монтаж автоарки крымского моста транслировались в онлайн-режиме.